Особенности работы в России компаний с иностранным капиталом

Налоговый климат как фактор привлечения иностранных Рационально организованная структура налогообложения должна благоприятствовать инвестиционной деятельности. Важное значение имеет также создание благоприятных условий для иностранных инвесторов в России. Законодательство об иностранных инвестициях должно дополнять, а не заменять или повторять действующее в стране законодательство по отношению к отечественным инвесторам. Состояние инвестиционной сферы экономики страны свидетельствует о том, что инвестиционная деятельность сегодня является недостаточно привлекательной для потенциальных инвесторов. В основе этого лежит ряд причин, ухудшающих инвестиционный климат в России. Наиболее важных из них — это неотработанные, противоречивые и постоянно меняющиеся законодательная база и налоговая система. В сложившихся условиях привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики предполагает разработку комплекса мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, например налоговых льгот.

Международные инвестиции

Несостоявшиеся сделки широко обсуждались в деловых кругах, в результате чего у зарубежных бизнесменов сложились негативные стереотипы относительно высоких налоговых рисков, связанных с инвестициями в Россию. За последние несколько лет большинство крупных российских компаний кардинально пересмотрели подход к оценке налоговых рисков и отказались от применения агрессивных схем минимизации налогообложения. Российское налоговое законодательство также стало более совершенным и предсказуемым, в нем появились нормы, привычные для западных инвесторов.

Для любой компании привлечение иностранных инвестиций можно рассматривать с нескольких позиций: Прибыль до налогообложения (п. – п. 93 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) переход доли или части доли.

О некоторых вопросах налогообложения иностранных инвестиций В связи с поступающими запросами от предприятий, иностранных инвесторов и налоговых органов по применению налогового законодательства Российской Федерации в отношении иностранных инвестиций Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации разъясняют. Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от При этом указанный порядок распространяется также на погашение инвестиционных кредитов в иностранной валюте, полученных по кредитным договорам с иностранными и международными банками и кредитными учреждениями и использованных на эти цели.

В соответствии с подпунктом"е" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от Исходя из этого, суммы кредитов в иностранной валюте, полученные налогоплательщиками от иностранных банков и кредитных учреждений, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и специальным налогом. В соответствии с пунктом 14 Указа Президента Российской Федерации от При этом доходы проценты по кредитным договорам, полученные иностранными банками и кредитными учреждениями, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и специальным налогом, а облагаются в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации"О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Доходы проценты по кредитным договорам, полученные на территории Российской Федерации иностранными банками и кредитными учреждениями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации через обособленные подразделения, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость только при наличии у них лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций. Алексашенко Еще документы скачать бесплатно.

Налоговая дискриминация иностранных инвесторов в России В январе г. Применение этой практики может привести не только к ограничению притока иностранных инвестиций, но и к значительным доначислениям налогов российским компаниям-заемщикам уже при проведении текущих налоговых проверок. Минфин России неоднократно заявлял, что одной из приоритетных задач в сфере налоговой политики является сокращение налоговых льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

Эти инициативы напрямую затронут интересы иностранных инвесторов, осуществляющих финансирование российских дочерних компаний в форме займов. Так, на текущий момент подписаны протоколы к соглашениям об избежании двойного налогообложения с Кипром, Швейцарией, Люксембургом, допускающие применение национальных правил тонкой капитализации, суть которых состоит в ограниченном вычете процентов по займу российским заемщиком и переквалификации остальной суммы процентов в дивиденды п.

Так, одному из иностранных инвесторов удалось оспорить решение об отказе в аккредитации представительства на территории РФ из-за того, налога в России, чтобы устранить двойное налогообложение.

Роль иностранных инвестиций в экономике Российской Федерации и принципы их налогообложения. Роль предприятий с иностранными инвестициями в экономике России и условия их функционирования. Принципы налогообложения предприятий с иностранными инвестициями в России. Анализ действующей системы налогообложения предприятий с иностранными инвестициями в России.

Эволюция налогообложения предприятий с иностранными инвестициями в России. Сравнительная характеристика налогообложения прибыли дохода предприятий с иностранными инвестициями в России, в странах СНГ и ближнего зарубежья. Налоговые льготы предприятий с иностранными инвестициями в регионах России. Анализ состава и структуры налогов предприятий с иностранными инвестициями. Проблемы и перспективы налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России.

Анализ и пути развития налога на прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

Инвестиций. Налогообложение иностранных инвесторов в России

Анализ и пути развития налога на прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями Введение к работе Актуальность темы. Предприятия с иностранными инвестициями являются новой и важной формой экономического сотрудничества России с зарубежными странами. На территории России действуют предприятия, созданные совместно с предпринимателями из стран , в т.

Между тем вопросы налогообложения коммерческих организаций с иностранными инвестициями остаются не исследованными. Возможности экономического развития России с ее богатыми природными ресурсами, ее промышленный и научный потенциал, высококвалифицированная рабочая сила, внутренний рынок позволяют рассчитывать ежегодно на приток иностранных инвестиций в сумме до 30 млрд.

Однако участие иностранного капитала в развитии экономики России, в особенности ее реального сектора, невелико.

Привлечение иностранных инвестиций в экономику российских регионов 3 НК РФ федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или субъектов Федерации определяют такие элементы налогообложения, как.

На более чем сорока страницах документа разбираются случаи применения законодательства об иностранных инвестициях, защиты прав иностранных инвесторов при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских правоотношений и из отношений по взиманию налоговых и таможенных платежей. В качестве примера приведено дело, в рамках которого коммерческая организация с иностранными инвестициями начала реконструкцию производственного здания, принадлежащего субъекту РФ.

Уже в процессе реализации проекта решение о выборе инвестора было отменено со ссылкой на то, что оно не было принято в установленном порядке. Также незаконным может быть и отказ аккредитовать филиал иностранного юрлица, осуществляющего коммерческую деятельность. Отстоять свою правоту компании удалось лишь в апелляции. Ограничения для инвесторов ВС указал, что по закону об обороте земель сельхозназначения иностранный инвестор может только арендовать земли такого типа.

Кроме того, если организация, в капитале которой участвует иностранная компания, совершает сделку, в результате которой иностранный инвестор получит контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, такую сделку надо согласовать с уполномоченным органом.

Ваш -адрес н.

Прежде всего следует выделить доходы, не связанные с хозяйственной деятельностью, которые из налогообложения исключаются. Они выплачиваются в виде процентов на ссуды и депозиты, дивиденды, платежи типа роялти и т. Инструкция Госналогслужбы от 2 июня г. Аналогичная льгота предоставлена и представительствам иностранных фирм. Некоторые льготы сохраняются для совместных предприятий.

Правовое регулирование налогообложения иностранных инвестиций в Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата.

Поправки были внесены двумя федеральными законами: Федеральным законом от Указанный закон вступил в силу 1 июля г. Указанный закон вступил в силу 30 июля г. Антиофшорный закон Данным законом введены существенные дополнительные ограничения для иностранных инвесторов, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. В частности, запрет на приобретение контроля в отношении Стратегического общества, ранее существовавший только для иностранных государств, международных организаций, а также находящихся под их контролем организаций ч.

Иными словами, офшорной компании и или подконтрольной ей организации по общему правилу запрещается устанавливать контроль в отношении Стратегических обществ. Также к офшорной компании и или находящимся под ее контролем организациям, применяются пониженные пороги, установленные для иностранных государств и международных организаций для совершения сделок в отношении Стратегических обществ.

Это означает, что офшорная компания должна получить предварительное согласие Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации далее — Правительственная комиссия на совершение следующих сделок действий: Стоит подчеркнуть, что данный закон вносит изменения не только в Закон о стратегических инвестициях, но и в Федеральный закон от Среди наиболее важных изменений мы хотели бы отметить следующие: По решению председателя Правительственной комиссии любая сделка иностранного инвестора в отношении российского хозяйственного общества подлежит согласованию с Правительственной комиссией в порядке, предусмотренном Законом о стратегических инвестициях ч.

При этом указанная ссылка на порядок, предусмотренный Законом о стратегических инвестициях, фактически означает лишь ссылку на процедуру согласования и не касается, например, субъектного состава соответствующей сделки.

§ 2. Общая характеристика гарантий прав иностранных инвесторов

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Правовое регулирование налогообложения иностранных инвесторов выделяется в качестве особого направления в налоговом праве ввиду реально существующей взаимосвязи процесса привлечения иностранных инвестиций и размера налоговой нагрузки на иностранный капитал. В том случае, если в результате прямых или косвенных факторов иностранные инвесторы подвергаются повышенному налогообложению, либо на пути инвестиций стоят излишние административно-бюрократические барьеры по сравнению с существующими в практике международных отношений, то это неизменно сказывается на притоке в страну иностранных инвестиций.

Поэтому, устанавливая систему правовых гарантий для иностранных инвесторов, необходимо учитывать и устанавливать особенности регулирования нормами различных отраслей законодательства, тесно связанных с деятельностью инвесторов.

Содержание к диссертации. Введение. Глава 1. Роль иностранных инвестиций в экономике Российской Федерации и принципы их налогообложения 8.

Особенности правового регулирования налогообложения деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации: Правовое регулирование налогообложения иностранных инвесторов выделяется в качестве особого направления в налоговом праве ввиду реально существующей взаимосвязи процесса привлечения иностранных инвестиций и размера налоговой нагрузки на иностранный капитал.

В том случае, если в результате прямых или косвенных факторов иностранные инвесторы подвергаются повышенному налогообложению, либо на пути инвестиций стоят излишние административно-бюрократические барьеры по сравнению с существующими в практике международных отношений, то это неизменно сказывается на притоке в страну иностранных инвестиций.

Поэтому, устанавливая систему правовых гарантий для иностранных инвесторов, необходимо учитывать и устанавливать особенности регулирования нормами различных отраслей законодательства, тесно связанных с деятельностью инвесторов. Особенно ярко данные особенности проявляются в налоговом регулировании, поскольку сама налоговая обязанность заключается в необходимости осуществления субъектом предпринимательской деятельности денежных отчислений в бюджет государства, источником которых является часть заработанных средств.

Как показывает судебная практика по налоговым спорам, в том случае, когда субъект осуществляет какую-либо деятельность, особенности ведения которой урегулированы в специальном законодательстве, то неизменно возникают спорные вопросы, связанные с размером налоговых обязательств. Это вызвано тем, что налоговое право зачастую не устанавливает необходимых норм, отвечающих особенностям отдельных направлений деятельности. В результате такие компании вынуждены платить те налоги, которые изначально предусматривались лишь для налогоплательщиков, занятых обычными видами 2 деятельности, что негативно влияет на размер получаемой прибыли, не сопоставимой с прибылью, получаемой в обычных условиях.

Аналогичная ситуация складывается в связи с проблемами двойного налогообложения, в существующих различиях налогового законодательства разных стран по определению налоговой базы, в результате чего инвестор, ведущий часть своей деятельности на территории иностранных государств, сталкивается с проблемой повышенных налоговых издержек из-за того, что законодательство не содержит необходимых правил для этой категории налогоплательщиков.

Таким образом, проблематика правового регулирования налогообложения иностранных инвесторов возникает на стыке налоговых норм, регулирующих обязательные отчисления в бюджет, с нормами гражданского права, регулирующего взаимоотношения между субъектами предпринимательской деятельности, и с нормами инвестиционного законодательства, устанавливающего специальные гарантии иностранным инвесторам, а также с учетом международных обязательств в данных сферах, установленных в международном праве.

Сочетание различных сфер правового регулирования образует правовую систему, в рамках которой иностранные инвесторы осуществляют свою деятельность, при этом, именно налоговое право должно учитывать особенности регулирования деятельности инвесторов. Это объясняется тем, что, во-первых, налог является вторичным явлением по отношению к доходам и имуществу, как результатам предпринимательской деятельности, а, во-вторых, налог представляет собой обязательное денежное перечисление в бюджет, поэтому он является конкретным имущественным обязательством, сопоставимым с обязательствами, возникающими в процессе осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности.

Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации

Особенности налогообложения зарубежных инвесторов в Российской Федерации Иванова Т. Аналогичная задача стоит и перед Правительством Российской Федерации, поскольку иностранные инвестиции позволяют обеспечивать высокие темпы экономического развития благодаря созданию новых производственных мощностей, использованию новых практик корпоративного управления и иным положительным факторам. Высокий уровень российских налогов и нестабильность налогового законодательства считаются традиционными причинами, которые уменьшают желание инвесторов осуществлять вложения в российскую экономику.

На самом деле обстановка здесь не столь однозначна. -

в Российской Федерации иностранных инвестиций в.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Правовой режим иностранных инвестиций в международных 12 экономических отношениях. Система правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в РФ. Источники правового регулирования деятельности иностранных инвесторов. Источники правового регулирования налогообложения иностранных 32 инвесторов.

Международные инвестиционные и налоговые договоры как особые 38 источники правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в РФ. Международные инвестиционные договоры РФ. Система гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам в 48 соответствии с международными договорами РФ. Международные налоговые договоры РФ. Особенности правового регулирования налогообложения иностранных инвесторов. Особенности правового регулирования налогообложения иностранных инвесторов налогом на прибыль организаций.

Понятие постоянного представительства иностранной организации в налоговом законодательстве РФ 1. Особенности отнесения доходов и расходов иностранной организации к постоянному представительству 1.

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации К. Залата, советник налоговой службы ранга О. Буздалина, советник налоговой службы ранга Наиболее важными составляющими инвестиционной привлекательности регионов России являются законодательные условия инвестирования. Привлечение иностранных инвестиций в экономику российских регионов зависит от совершенствования всей системы налогообложения.

Большую роль в создании общего благоприятного инвестиционного климата призван сыграть Налоговый кодекс Российской Федерации НК РФ , первая часть которого вступила в силу с 1 января года. Можно выделить следующие положительные стороны НК РФ:

Система налогообложения иностранных компаний, созданная в результате этого сказывающиеся на привлечении иностранных инвестиций. В соответствии с Конституцией Российской Федерации международные договоры.

Азамат Абдульменов В июле г. Первым пакетом поправок были внесены изменения в регулирование инвестиций, осуществляемых так называемыми офшорными компаниями в российские стратегические общества, а также в отношении участия офшорных компаний в приватизации. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок. Новые правила для офшорных компаний 1 июля г.

В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила. До внесения поправок инвестиции офшорных компаний в стратегические общества подлежали стандартному регулированию в отношении иностранных инвестиций в стратегические общества, применяемому к любым иным частным иностранным инвесторам.

К офшорным компаниям относятся компании, зарегистрированные в офшорных зонах, перечень которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации4. В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе, Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Специальный административный район Гонконг Сянган и другие. Традиционные юрисдикции иностранных холдинговых компаний, осуществляющих инвестирование в России, такие как Кипр, Люксембург и Нидерланды, не включены в указанный перечень.

Таким образом, зарегистрированные в данных юрисдикциях компании не относятся к офшорным компаниям.

111 Защита иностранных инвестиций. Фискальные платежи и судьба арбитража в России