Этика бизнеса

Основные дресс-коды в деловой сфере Одежда и внешний вид делового мужчины Составляющие мужского делового костюма фасон, цвет, фактура. Правила выбора мужского пиджака. Правила выбора мужских брюк. Правила выбора мужских сорочек. Требования к верхней мужской одежде. Мужские аксессуары ремни, часы, запонки, зонты, портфели, шарфы и т. Деловая обувь и носки. Не допустимые вещи в мужском деловом стиле.

Деловое общение

Александр Павлович Шиманский Рубрика: Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях"Этика","Никомахова этика","Политика".

Научно-методическим советом по бизнес-управлению Учебно- методического Целью учебной дисциплины «Этика и психология деловых отношений».

Изучая эту тему, студенту предстоит знать психологические аспекты деловых отношений и основы невербального общения, уметь соблюдать этические принципы и нормы делового общения, применять знания основ психологии при проведении деловых бесед, а также внешнеторговых переговоров. Также, это должно дать студенту возможность овладеть навыками различных стилей делового общения и использовать методики невербального общения непосредственно при деловых переговорах.

Поэтому специалисты выделяют подготовительную, коммуникативную и посткоммуникативную фазу подведения итогов делового общения. На первый взгляд это слитный, порой непрерывный процесс. Но его можно рассмотреть, как локальный акт разговора с определенным собеседником, как обсуждение конкретных вопросов с некой группой людей, как информационное выступление на совещании, в аудитории, на переговорах.

В каждом из случаев выделяют три этапа: Такие этапы претерпевают трансформации в повседневном общении. Но, невзирая на то, с кем человек взаимодействует, все эти этапы уместны. Общение всегда начинается с установления контакта. Деловое общение берет начало с приветственных традиционных слов. Контакт с первых минут должен показать, что открыт для общения и доброжелателен.

Этика- учение о морали, нравственности. По мнению Аристотеля, этика должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки? Норма морали получает своё идейное выражение в общих представлениях, заповедях и принципах о том, как человек д-н себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала или образца для подражания, однако в морали должное далеко не всегда совпадает с фактически существующим.

Фромма постоянно наход-ся в состоянии противоречия.

Этическая сторона бизнеса – очень важный и неоднозначный фактор, который В отношениях с покупателями этика бизнеса проявляется в первую.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в служебной или предпринимательской деятельности. Ведь любой предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами.

И от того, насколько хорошо он это делает, зависят его репутация и авторитет, а следовательно, и успех предпринимательского дела. Этика в широком смысле слова - это совокупность норм человеческого поведения и практическая их реализация, то есть этика как идеал и этика как действие. Предпринимателя должно интересовать и то, и другое в рамках его профессиональной деятельности. Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требований, предъявляемых культурным обществом к характеру его общения с людьми, социальному облику, адаптированные к его практическим нуждам сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

Сюда относятся и этика ведения перего воров с партнерами, и использование этических методов конкуренции, и этика оформления документации, и многое другое. Деловая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам, поведения. Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода.

Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемления даже в мелочах их интересов. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает избежать конфликтных ситуаций.

У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность. В США, например, известен термин техасское рукопожатие, когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью.

14. Этика и психология менеджмента

В какой-то мере и мы разделим эту традицию. Хотя для нас, в соответствии с английской поговоркой"", этот раздел - последний по очереди, но далеко не самый последний по значимости. Он попал на это место потому, что понять этику бизнеса невозможно, не обсудив существенные особенности самой этой деятельности, перипетий человеческих отношений, возникающих вокруг бизнеса, различия индивидуальных особенностей и позиций, оказывающих влияние на поступки людей, участвующих в бизнесе.

ловое общение», «Этика деловых отношений», «Психология .. Современная этика бизнеса делает акцент на межличностных.

Виды международных отношений Частная собственность это стимулятор деловой и трудовой активности человека. На первых этапах развитие капитализма установка на получение прибыли вызвала жестокую эксплуатацию наемного труда. Комитет по этике бизнеса при торговой палате США разработал национальный этический кодекс, принципы ведения бизнеса. В нем отмечалось, что в основе бизнеса лежит доверие, проистекающее из справедливых взаимоотношений эффективного оказания услуг и взаимной выгоды.

Переломным моментом стал кризис Новый курс Рузвельта подтолкнул процесс формулирования новых принципов организации экономической хозяйственной деятельности:

Этика бизнеса реферат по психологии , Сочинения из Психология

Через несколько лет банк оказался замешан в скандале, который привел к отставке председателя и управляющего, перестановкам в совете директоров и повлек за собой значительные финансовые и репутационные потери. Именно тогда Джентилину довелось постичь подлинное значение этических норм в бизнесе. Что еще важнее, она содержит уроки и советы для тех руководителей, которые стремятся создать структуру, способную более надежно противостоять нарушениям этических норм.

Этика деловых отношений – это процесс оценки бизнес-решений на основе соотнесения их с Этико-психологические основы делового общения 4.

Этика бизнеса и делового общения. Этика деловых отношений — это процесс оценки бизнес-решений на основе соотнесения их с моральными стандартами, присущими культуре данного общества. Она выделяет одну из важнейших сфер общественной жизни — экономическую. Подготовка специалиста-экономиста, правоведа, да и любого профессионала в каждой отрасли включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и т.

Соблюдение этики делового общения является одним из основных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Курс включает 17 лекций 34 часа , разделенных на 2 содержательных модуля согласно тематике. Этика бизнеса в системе профессиональной этики:

Понятие, задачи и основные категории этики деловых отношений

Заключение Деловая этика, психология бизнес общения — комплексные и неотделимые друг от друга понятия. Их основа — принципы поведения делового человека при общении с оппонентами с учетом их психологических, нравственных, а также национально-культурных отличий, с соблюдением правил, принятых в деловых кругах. При этом такие понятия охватывают не только нормы общения во внешней деловой среде, но и на внутреннем корпоративном уровне.

Современная деловая этика, психология сформировались исторически и под воздействием: Государства, его законодательной системы, механизмов регулирования жизни общества; Экономических законов, элементов рыночной экономики; Общественной демократизации, основ гражданского общества; Сформировавшихся в цивилизованном обществе моральных норм и принципов поведения различных групп социума, в частности, деловых людей.

Популярное за рубежом выражение"Деловая этика - основа бизнеса" отражает существо дела, ибо без этики рынок, лишенный социальных.

1 Прежде, чем писать об этике и психологии бизнеса, заглянем в словари и энциклопедии чтобы узнать, что такое бизнес. Новая Российская энциклопедия сообщает нам: По мнению одних зкономистов — это любой вид хозяйственной деятельности, приносящий доход. По мнению других — бизнес обозначает то же, что и предпринимательство. Нерсисяна 3 определения бизнеса: Кроме того, параллельно складывался институт меценатства как форма социальной ответственности собственников — предпринимателей.

Движение за этичность бизнеса получило широкое распространение в конце 19 — начале 20в. Можно выделить пять этапов становления этических воззрений в нашей стране в 20в. В последние годы проблемы этики бизнеса все чаще привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. В деловой практике такие черты, как трудолюбие, доброжелательность, исполнение приказов, правдивость и т.

И наоборот, взяточничество, беспринципность, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и пр. Рассмотрим некоторые аспекты деловой этики. Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью.

Ваш -адрес н.

Если ты не смог обмануть дурака, то где ты найдешь такого умного человека, которого смог бы надуть? Народная поговорка племени йоруба В большинстве работ, посвященных бизнесу, обращает на себя внимание то обстоятельство, что обсуждению вопросов этики бизнеса традиционно отводится самый последний и обычно не самый большой по объему раздел. В какой-то мере и мы разделим эту традицию.

Он попал на это место потому, что понять этику бизнеса невозможно, не обсудив существенные особенности самой этой деятельности, перипетий человеческих отношений, возникающих вокруг бизнеса, различия индивидуальных особенностей и позиций, оказывающих влияние на поступки людей, участвующих в бизнесе. Анализ проблем этики бизнеса предполагает различные повороты этой темы. Можно говорить об индивидуальных этических различиях людей, действующих в бизнесе.

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, бизнеса И ФИНАНСОВ. КАФЕДРА навыков по этике, психологии и технологиям делового общения, как важнейшей.

Этика индивидуальной ответственности в бизнесе Нам уже много приходилось говорить в предыдущих разделах о проблемах индивидуальной ответственности бизнесмена. Однако разговор на эту тему проходил в самых разных контекстах, тогда как сейчас подчеркнем главное: И здесь нам хотелось бы показать как исторически сформировавшийся смысл этой нормы, так и механизмы ее конкретного проявления в повседневной деятельности бизнесменов.

Норма индивидуальной ответственности естественным образом формировалась в истории практически параллельно с развитием предпосылок бизнеса, а также разнообразных форм и институтов предпринимательства. Важной характеристикой периода ранних форм предпринимательства является то обстоятельство, которое часто упускается из виду. Это мощное влияние на человека общинной этики и психологии; принятие общиной на себя ответственности за поведение и результаты деятельности отдельных людей. Причем это влияние проявляется тем жестче, чем дальше в глубине истории оно просматривается.

Сошлемся в этой связи на работы князя П. Стыдно бояться неизбежной смерти, стыдно просить пощады у врага, стыдно опрокинуться со своей лодкой в гавани, стыдно первому устать в долгом путешествии и т. В том числе — стыдно проявить жадность при дележе добычи, и если это случается, то все остальные отдают жадному его долю, чтобы пристыдить его еще больше. Таким образом, хотя торговой и предпринимательской деятельностью во времена античности и средневековья занимались конкретные люди, которые только в этом смысле персонально отвечали за результаты своей работы, тем не менее, сам характер организации этой деятельности во многом базировался еще на коллективной, общинной ответственности за способы ведения дела и за получаемый результат.

За неудачи морских экспедиций и торговых караванов, за разорение торговцев и ремесленников обычно ответственность в конечном счете несли цеха или торговые объединения, в которых состояли эти торговцы и ремесленники, и убытки по предприятию равномерным образом раскладывались на всех членов данного цеха или объединения.

Этика и психология успешного бизнеса

Внутренняя стройность и целостность в противоречивой этике бизнеса, заключена в трех неявных этических постулатах: Ведь бизнесмен может руководствоваться в своей деятельности множеством различных мотивов, ориентироваться на самые разные важные для себя ценности, но, в конечном счете, он не может себе позволить, чтобы принимаемые им по тем или иным мотивам решения оказывались экономически нецелесообразными в такой мере, чтобы представлять собой угрозу существованию его дела.

Здесь необходимо обратить внимание студентов на нецелесообразность использования обмана в бизнесе. Следует также рассмотреть такое явления как настойчивое лоббировании своих интересов, стремлении к монополизации, уклонении от налогов и т.

по предмету «Психология и этика делового общения». Требования: . Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 3. Протанская.

.

Этика деловых отношений. Этикет в деловой карьере

.

ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ Лучко, М . Л. Этика бизнеса: фактор успеха / М. Л. Лучко. — М.: Эксмо,

.

Психологическая Этика! Школа Психологии Наталии Холоденко!