Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Любой вид рекламы — мощный инструмент для продвижения товаров и услуг на современном рынке. Однако маркетологам стоит всегда помнить о том, что содержание рекламной информации должно соответствовать общепринятым этическим нормам и законодательным актам. Закон регулирует правоотношения между объектами рекламной деятельности. Действие данного закона не распространяется лишь на политическую рекламу, а также на объявления частных лиц, которые размещаются в прессе. Субъектами рекламных отношений согласно вышеуказанному законодательному акту являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Стоит отметить, что иногда функции нескольких субъектов могут выполняться одним человеком. Например, один сотрудник может отвечать за производство рекламы и ее размещение. Права и обязанности субъектов рекламных отношений определяются не только соответствующими законодательными актами, но и договором, который они заключают перед началом сотрудничества.

Регулирование рекламной деятельности реферат по менеджменту , Сочинения из Бизнес-администрирование

Понятие рекламы, ее функции и виды, рекламная деятельность 1. Краткая история становления рекламы за рубежом и в России. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития. Законодательство Российской Федерации о рекламе.

Государственное регулирование российского рынка рекламы: перспективы развития в Ключевые слова рекламный бизнес, рыночные отношения.

Методы и инструменты государственного регулирования рекламной деятельности Рекламная деятельность является специфичной сферой общественной деятельности. Она возникла в условиях, когда торговля преобразовалась в сложнейший механизм с широчайшим ассортиментом товаров, появились принципиально новые средства коммуникации, а управленческая, политическая, государственная, научная и творческая деятельность приобрели самостоятельный характер.

Формирование рекламного рынка РФ и модели его государственного регулирования происходило на этапе перехода страны к рыночной экономике и демократизации страны. Разработка рекламного законодательства на переходном этапе развития России осуществлялась в предельно короткие сроки, как реакция государственных структур на возникающие конфликтные ситуации. При этом отметим, что государственное регулирование экономики в современном мире стало постоянным функционирующим механизмом в национальном и международном масштабах.

Системы свободного рынка и директивной экономики изжили себя. На смену им приходит новая система управления, сочетающая рыночные и государственные методы регулирования. Государство создает правовую базу функционирования рыночной системы, обеспечивает законный статус частного предпринимательства, учреждений и организаций государственного и негосударственного сектора, рекомендует и формирует нормы правоотношений между предприятиями, поставщиками ресурсов и потребителями.

На основе законодательства государство получает возможность выполнять функции арбитра в области экономических связей, выявлять случаи преступной экономической деятельности и применять власть для наложения соответствующих санкций. Государство направляет усилия на реализацию антимонопольных законов для защиты и усиления конкуренции.

Рекламный рынок является институциональной структурой, механизмом рыночной экономики. Товары и услуги производятся и рекламируются в условиях конкуренции, существует много самостоятельно действующих продавцов и покупателей каждого продукта и ресурса, индивидуальные решения и предпочтения предаются гласности и координируются. Возникновение рекламного рынка становится закономерным явлением, а вместе с тем и объектом государственного управления, объектом государственно-правового регулирования.

Государственное регулирование в области инвестирования в рекламу достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Самоопределение к деятельности Участники рекламного процесса стремятся воздействовать на рекламу в необходимом для себя направлении. При этом рекламодатели, рекламные агентства и фирмы, владеющие средствами распространения рекламы, пытаются избежать двух крайностей: Сформированный в большинстве стран механизм регулирования рекламной деятельности представляет собой своего рода трехъярусную структуру.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Государственное борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса.

Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил. Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня г. Полномочия антимонопольного органа в данной сфере определены ст. В частности, антимонопольный орган: В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью. В Москве создан Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

К функциям этого Комитета относятся: Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря г.

Государственное регулирование рекламной деятельности

Авторское регулирование В той или иной степени, в Украине действуют все основные виды регулирования рекламы. Теперь остановимся на них более конкретнее, поскольку эта классификация отличается от ранее существующих и является более адекватной бизнес-реалиям. Государственное регулирование, то есть контроль рекламной деятельности органами государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , осуществляемый на основе Законодательства.

За рубежом система регулирования рекламной деятельности борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса, искоренение деятельностью является государственное регулирование.

Оно осуществляется посредством как создания законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль. Основными объектами государственного регулирования рекламы являются: Суть государственного регулирования рекламы можно определить следующим образом: Практика показывает, что лишь в двух странах мира, в Испании и России, приняты законы о рекламе в России первый закон о рекламе вступил в силу 18 июля г.

Во Франции нет одного общего закона, но приняты законы по отдельным видам рекламы, а также часть законодательных норм о рекламе сосредоточена в статьях других законов. В США и Англии приоритет отдается судебным прецедентам и саморегулированию в рекламе.

Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Российское законодательство о рекламе ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Однако в сфере рекламы эффективное регулирование при помощи норм формального права объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования. При соблюдении буквы закона вполне может быть нарушен его дух.

На рынке рекламы функционирует регулирующий субъект. В качестве такого субъекта выступает государство.

Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Особенности формирования современного рекламного рынка России и проблемы его регулирования. Правовые основы регулирования рекламного рынка Российской Федерации. Принципы, методы, формы разработки рекламного законодательства в современной России.

Закон Российской Федерации"О рекламе". Формирование системы регулирования и контроля рекламного рынка в Российской Федерации. Организационно-правовые основы системы регулирования и контроля рекламы. Государственный контроль рекламного рынка. Система саморегулирования рекламного рынка. Государственное регулирование экономики в современном мире стало постоянным функциональным механизмом в национальном и международном масштабах. Системы свободного рынка и директивной экономики изжили себя.

На смену им пришла система управления, сочетающая рыночные и государственные методы регулирования. Правовое регулирование - один из определяющих видов нормативной системы управления. Государство призвано обеспечить правовую базу функционирования рыночной системы в целом и рынка рекламы как части ее.

9.1. Понятие и значение

Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия.

Механизм регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными уровнями: Основные направления осуществления регулятивной функции в сфере рекламы: Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование.

Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации: Рекламная деятельность, рекламный бизнес - специфическая сфера.

Согласно Кодексу нормам рекламной деятельности принадлежат благопристойность, честность, правдивость, защита прав личности, ссылки на доказательства и свидетельства заинтересованной лиц, возможность четкой идентификации рекламного послания, обеспечения безопасности пользования товаром, запрет подрыва или незаконного использования доброго имени репутации конкурирующей фирмы или лица, а также использование сравнений с целью введения в заблуждение и других методов недобросовестной конкуренции.

Кроме того, рекламное обращение не может имитировать рекламные послания других фирм. Международный кодекс рекламной практики содержит следующие обязательные нормы рекламной деятельности: Оно не может запугивать, играть на разных суевериях, поддерживать наименьшую дискриминацию покупателей по расовым, религиозным или половым признакам; рекламное послание должно быть правдивым, то есть оно не может иметь таких утверждений или изображений, которые прямо или косвенно, тем или иным способом могли бы ввести покупателя в заблуждение.

Оно не может прибегать к искажению статистических данных результатов научных и других исследований, а также цитат из научных публикаций. Сравнительный анализ качеств различных товаров должно быть честным и доказательным; рекламное послание не может основываться на доказательствах или показаниях, являющихся сомнительными или не связанными с квалификацией или опытом свидетеля, и не может ссылаться на такие доказательства и свидетельства. В нем также не могут быть надлежащим образом использованы имена и фамилии людей, названия фирм, символы фирм и товаров, имеющих хорошую репутацию издавна или получили ее благодаря рекламным кампаниям; рекламное послание не может имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты и т.

Оно не может содержать без необходимых объяснений описаний и изображений опасных или таких, в которых отвергнуто техникой безопасности, ситуаций, действий, упражнений; рекламное послание не может эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а также их преданность семье или государству. Оно не должно содержать текстов или изображений, которые могут стать причиной психических, моральных или физических травм. Ответственность за выполнение названных норм несут все участники рекламного процесса в той части, относящейся к их компетенции.

Ответственность не снимается даже в тех случаях, когда позднее в рекламу были внесены соответствующие змини. Государственное регулирование рекламного бизнеса в экономически развитых странах обеспечивается не только законами о рекламе. Действуют отдельные законы о товарных знаках, о запрете на скидки и другие привилегии в сфере рекламы и стимулирования сбыта, об обязательном указании на упаковке и маркировке товаров соответствующих показателей и некоторые другие законы, регламентирующие качество отдельных видов продукции.

Рекламный хаос

Особенности регулирования рекламной деятельности в России. Эффективность государственного регулирования рекламной деятельности. Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы.

Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений.

Органы, осуществляющие государственное регулирование в области жалоб своих членов на нарушителя этики рекламного бизнеса.

Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь началось в е годы. К году в РБ практически полностью было практически завершено формирование нормативно правовой базы, регулирующей отношения в сфере рекламы. В законе определялась сфера его применения на территории республики, устанавливались общие и специальные требования к рекламе, давалась характеристики видов рекламы, которые не допускались к распространению, Так согласно ст. В законе определялись условия размещения рекламных материалов в СМИ, а также внешних и внутренних видов рекламы и рекламы на транспортных средствах.

Статьи определяли допускаемый объём теле-, радио- и печатных средств распространения рекламы, порядок прерывания рекламой теле - и радиопередач, также количество возможных повторов одной и той же рекламы. Особой статьёй был представлен перечень отдельных видов товаров, рекламирование которых осуществляется на основе дополнительных правовых норм.

Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности

Государственное регулирование рекламной деятельности осуществляется посредством создания законодательной базы и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль. Во Франции нет одного общего закона, но приняты законы по отдельным видам рекламы, а также часть законодательных норм о рекламе сосредоточена в статьях других законов. В США и Англии приоритет отдается судебным прецедентам и саморегулированию в рекламе.

С точки зрения государства саморегулирование заманчиво, так как снимает с его надзирательных органов часть ответственности и отдельные обязанности. Помимо этого, организации саморегулирования могут взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности рекламному законодательству.

Школа бизнеса о месте государства в регулировании рекламной деятельности . Государственное регулирование рынка в области конкурентных.

Международный опыт В Европе саморегулирование прошло достаточно длительный путь развития от установления отдельных правил и запретов в средние века до создания сложной системы органов и нормативных актов. Правила предусмотрены достаточно детально и подробно, например во Франции на уровне саморегулирования запрещена реклама табака на радио и телевидении, запрещено сочетание тем алкоголя и спорта [ ,с.

В рамках саморегулирования устанавливаются не только сами правила, но и меры ответственности за их нарушение. Предметом саморегулирования в сфере рекламы выступает, как правило, предупреждение негативного воздействия рекламы на ее потребителей. В частности, тематика саморегулирования сводится в основном к запрету неэтичной, заведомо ложной, недостоверной, недобросовестной, скрытой рекламы. Практически в каждой европейской стране действуют органы саморегулирования например, в Великобритании — Комиссия по рекламным стандартам, в ФРГ — Германский совет прессы.

Так, в Великобритании Комиссия по рекламным стандартам следит за соблюдением собственного кодекса рекламы. Этот этический кодекс включает положения о пристойной, достоверной, скрытой рекламе, правах частных лиц не быть без их согласия использованными в рекламных целях. Комиссия отвечает за соблюдением норм кодекса рекламы в печати, кино, Интернете и т. Этот орган ежегодно рассматривается более 10 тысяч жалоб, по которым при необходимости принимает решения об изменении или прекращении распространения рекламы.

Совет независимого телевидения, высший орган частных телевещателей, по уполномочию правительства и в сотрудничестве с обществами потребителей, рекламодателями и представителями вещания вырабатывает положения собственного кодекса рекламной практики, включающего примерно статей.

Системный маркетинг для микробизнеса или начинающих предпринимателей